1)  Каков биологический смысл непрямого развития  организмов? 2) Приведите примеры организмов с соответствующим типом роста (определенный и неопределенный рост). 3) Запишите формулировки законов: А) К. Бэр – закон … Б) Ф.Мюллер и Э.Геккель – закон …

Вопрос пользователя:

1)  Каков биологический смысл непрямого развития  организмов?

2) Приведите примеры организмов с соответствующим типом роста (определенный и неопределенный рост).

3) Запишите формулировки законов:

А) К. Бэр – закон …

Б) Ф.Мюллер и Э.Геккель – закон …

Илюха отвечает:

1)  Непрямое деление – это когда образовавшаяся в эмбриональный период личинка устроена проще,чем взрослые организм, и отличается от него способами питания,движения и др.(кишечнополостые,плоские и кольчатые черви,ракообразные,насекомые,земноводные).При непрямом развитии из яйца выходит личинка;часто это даёт таким организмам некоторые преимущества.Например,у малоподвижного двустворчатого моллюска беззубки свободноплавающая личинка может прикрепляться зубчатыми створками раковины к телу рыб и таким образом перебираться на новые, отдалённые места обитания.У неподвижных асцидий личинка сама способна перемещаться на большие расстояния.

2) Рост бывает определённый и неопределённый.

В качестве примера определённого роста человека можно привести следующие данные:скорость роста не одинакова на разных стадиях развития организма и в различных участках организма.Максимальная скорость роста характерна для первыз четырёх месяцев внутритробного развития.Скорость роста организма в постнатальном онтогенезе постепенно снижается к четырёхлетнему возрасту,затем некоторое время остаётся постоянной, а в определённом возрасте опять делает скачак,называемый пубертатным скачком роста.Это связано с периодом полового созревания.У человека рост заканчивается к 20-25 годам.В старческом же периоде происходит некоторое уменьшение размеров тела,изменяется характер деятельности эндокринных желез,прекращается гаметогенез и ослабевают физиологические функции.

Неопределённый рост продолжается в течение всей жизни и наблюдается у древесных форм растений,некоторых моллюсков,из позвоночных – у рыб,крыс. 

 

3)К.Бэр сформулировал закон зародышевого сходства: "В пределах типа эмбрионы,начиная с самых ранний стадий,обнаруживают известное общее сходство".

Биогенетический закон Ф.Мюллера и Э.Геккеля: "Индивидуальное развитие особи(онтогенез)до определённой степени повторяет историческое развитие вида(филогенез),к которому относится данная особь. 

Добавить свой ответ