ТЕКСТ:        Давно я д_знавался, почему зябликов зябликами з_вут. Зарянка-ясн_: поет вс_гда (на)заре и нагруднич_к у нее цвета зари. Овсянка-тоже: (на)дорогах всю зиму  овес п_дбира_т. А вот почему зяблик-зяблик? Зяблик ведь совсем не зяблик. В_сной прилета_т, как только снег сойдет. Ос_нью часто до (новый) снега задержива_т?ся. А быва_т, кое-где и зиму_т, если корм есть. и все-таки (на)звали вот зяблика зяблик_м.      Этим летом я, каж_т?ся, эту загадку разг_дал. Шел я (по)лесной тропинк_. Слышу-зяблик гр_мит! Здоров_ поет: головку запр_кинул, клюв разинул, на горлышк_ пер_шки др_жат-будто он горл_ водой полощ_т.        Вдруг тучка наплыла на солнце, и лес покрыла густая тень. Зяблик сразу сник, нахохлился, насупился, нос повесил. Сидит недовольный и уныло так произносит: “Тр-р-р-р-рю-р-р-р-рю!” Будто у него от холода зуб на зуб не попадает. Кто такого увидит, сразу подумает: “Ишь, зяблик какой! Чуть солнце за тучку, а он уже нахохлился, задрожал!”        Вот почему зяблик стал зябликом! Недоволен он, что солнце спряталось. Скучно ему без солнца. Не поется! Вот он и брюзжит.        Впрочем, может, я ошибаюсь. Зазузнай-ка лучше сам. Не все же вам готовенькое в рот класть! ЗАДАНИЯ:   1.Определи, в каком времени употреблены глаголы-сказуемые в этом тексте. 2.Уточни значение настоящего времени: в каких предложениях оно постоянное, а в каких-историческое? 3.Выясни, какая роль у глаголов прошедшего времени?Как ты их узнаешь в этом тексте? Не связаны ли они с повествованием? 4. Составь план из словосочетаний и предложений. Устно изложи текст по плану. 5.Во втором предложении найди изменения слова ЗАРЯ.Определи, какие слова в предложении-его командиры. Выпиши эти словосочетания. 6.Опредили, в каком падеже в них слово ЗАРЯ. Как оно по смыслу поясняет главное слово в каждом словосочетании: одинаково или по-разному? 7. Проверь в двух первых абзацах орфограммы, раскрой скобки и запиши их.    ПОМОГИТЕ!!!!! ПЛИЗЗЗ!!!!

Вопрос пользователя:

ТЕКСТ: 

      Давно я д_знавался, почему зябликов зябликами з_вут. Зарянка-ясн_: поет вс_гда (на)заре и нагруднич_к у нее цвета зари. Овсянка-тоже: (на)дорогах всю зиму  овес п_дбира_т. А вот почему зяблик-зяблик? Зяблик ведь совсем не зяблик. В_сной прилета_т, как только снег сойдет. Ос_нью часто до (новый) снега задержива_т?ся. А быва_т, кое-где и зиму_т, если корм есть. и все-таки (на)звали вот зяблика зяблик_м.

     Этим летом я, каж_т?ся, эту загадку разг_дал. Шел я (по)лесной тропинк_. Слышу-зяблик гр_мит! Здоров_ поет: головку запр_кинул, клюв разинул, на горлышк_ пер_шки др_жат-будто он горл_ водой полощ_т.

       Вдруг тучка наплыла на солнце, и лес покрыла густая тень. Зяблик сразу сник, нахохлился, насупился, нос повесил. Сидит недовольный и уныло так произносит: “Тр-р-р-р-рю-р-р-р-рю!” Будто у него от холода зуб на зуб не попадает. Кто такого увидит, сразу подумает: “Ишь, зяблик какой! Чуть солнце за тучку, а он уже нахохлился, задрожал!”

       Вот почему зяблик стал зябликом! Недоволен он, что солнце спряталось. Скучно ему без солнца. Не поется! Вот он и брюзжит.

       Впрочем, может, я ошибаюсь. Зазузнай-ка лучше сам. Не все же вам готовенькое в рот класть!

ЗАДАНИЯ:

  1.Определи, в каком времени употреблены глаголы-сказуемые в этом тексте.

2.Уточни значение настоящего времени: в каких предложениях оно постоянное, а в каких-историческое?

3.Выясни, какая роль у глаголов прошедшего времени?Как ты их узнаешь в этом тексте? Не связаны ли они с повествованием?

4. Составь план из словосочетаний и предложений. Устно изложи текст по плану.

5.Во втором предложении найди изменения слова ЗАРЯ.Определи, какие слова в предложении-его командиры. Выпиши эти словосочетания.

6.Опредили, в каком падеже в них слово ЗАРЯ. Как оно по смыслу поясняет главное слово в каждом словосочетании: одинаково или по-разному?

7. Проверь в двух первых абзацах орфограммы, раскрой скобки и запиши их.

   ПОМОГИТЕ!!!!! ПЛИЗЗЗ!!!!

Илюха отвечает:

Давно я дознавался: почему зябликов зябликами зовут?

Ну славка-черноголовка – понятно: у самчика беретик чёрный на голове.

Зорянка – тоже ясно: поёт всегда на заре и нагрудничек у неё цвета зари.

Овсянка – тоже: на дорогах всю зиму овёс подбирает.

А вот почему зяблик – зяблик?

Зяблики ведь совсем не зяблики. Весной прилетают, как только снег сойдёт, осенью часто до нового снега задерживаются. А бывает, кое-где и зимуют, если корм есть.

И всё-таки назвали вот зяблика зябликом!

Этим летом я, кажется, эту загадку разгадал.

Шёл я по лесной тропинке, слышу – зяблик гремит! Здорово поёт: головку запрокинул, клюв разинул, на горлышке пёрышки дрожат – будто он горло водой полощет. И песенка из клюва так и брызжет: “Витт-ти-ти-ти, ви-чу!” Даже хвостик трясётся!

И тут вдруг тучка наплыла на солнце: накрыла лес тень. И зяблик сразу сник. Нахохлился, насупился, нос повесил. Сидит недовольный и уныло так произносит: “Тр-р-р-р-рю, тр-р-р-р!” Будто у него от холода “зуб на зуб” не попадает, этаким дрожащим голоском: “Тр-рю-ю!”

Кто такого увидит, сразу подумает: “Ишь зяблик какой! Чуть солнце за тучку, а он уже и нахохлился, задрожал!”

Вот почему зяблик стал зябликом!

У всех у них такая повадка: солнце за тучу – зяблики за своё “трю”. И ведь не от холода: зимой-то и похолоднее бывает.

Разные на этот счёт есть догадки. Кто говорит – у гнезда беспокоится, кто – перед дождём так кричит. А по-моему, недоволен он, что солнце спряталось. Скучно ему без солнца. Не поётся! Вот он и брюзжит.

Впрочем, может, и я ошибаюсь. Разузнайте-ка лучше сами. Не всё же вам готовенькое в рот класть!

 Им.заря́

Род.зари́

Дат.заре́

Вин.зарю́

Тв.зарёй, зарёю

Пр.заре́

 
 


Добавить свой ответ