Объясните пожалуйста как отвечать на вопросы по графикам, а то я не понимаю…   На графике изображено изменение предложения роликовых коньков на потребительском рынке. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой предложения из положения S1 в положение S2? (На графике по вертикали – цена товара, по горизонтали – количество товара.) 1) сокращение количества фирм, производящих роликовые коньки 2) внедрение новых технологий производства роликовых коньков 3) рост цен на комплектующие изделия для роликовых коньков 4) рост тарифов на электроэнергию

Вопрос пользователя:

Объясните пожалуйста как отвечать на вопросы по графикам, а то я не понимаю…  


На графике изображено изменение предложения роликовых коньков на потребительском рынке. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой предложения из положения S1 в положение S2? (На графике по вертикали – цена товара, по горизонтали – количество товара.)

1) сокращение количества фирм, производящих роликовые коньки

2) внедрение новых технологий производства роликовых коньков

3) рост цен на комплектующие изделия для роликовых коньков

4) рост тарифов на электроэнергию

Илюха отвечает:

Неценевые факторы предложения: цены на ресурсы; налоги и дотации; цены на другие товары; технология производста; число продавцов на рынке; ожидания изменения цен.

Вот смотрите, по графику видно, что предложение увеличилось.

1) Сокращения числа фирм приведёт к падению кол-ва предложения, следовательно, это сюда не подходит;

2) При внедрении новых технологий производства роликовых коньков, происходит увелечение спроса, что в свою очередь потянет за собой и увеличение предложения. Это то, что нам нужно.

3) Рост цен на комплектующие изделия для роликовых коньков приведёт к увеличению цены продукции, что уменьшит спрос, а следовательно уменьшит и предложение товара. Отбрасываем этот вариант.

4) рост тарифов на электроэнергию – это вообще из другой оперы. Но если поразмыслить и включить цену электроэнергии в стоимость амортизации товара, то это увеличит цену продукции, что уменьшит спрос и предложение. Отбрасываем.

Таким образом на увеличение предложения роликовых коньков повлияет только фактор под номером 2

Ответ: 2.

 

Добавить свой ответ