Комплексный анализ текста. задание. ТЕКСТ №17. ______________________________________________________________ Самые мягкие, трогательные стихи книги и картины написаны русскими поэтами и художниками об осени. Левитан,так же как и Пушкин,и Тютчев, и многие другие, ждал осени как самого дорогого и мимолетного времени года.   Осень снимала с лесов полей со всей природы густые цвета, смывала дождями зелень. Рощи делались сквозными. Темные краски лета сменялись р.ким золотым пурпуром и серебром. Воздух был чище, холоднее и дали были гораздо грубже, чем летом.    Левитан оставил около ста осенних картин. ННа них знакомые с детства вещи: маленькие реки,кружащие в медленных водоворотах палую листву; одинокие золотые березы; небо,похожее на тонкий лед; косматые дожди по лесным порубкам. Во всех пейзажах лучше всего передана печаль прощальных дней, осенних листьев, тихого чудесного перед холодом, предзимнего солнца.     ______________________________- Задания: 1.Докажите что это текст. 2.Тема текста. 3.Основная мысль текста. 4.Стиль текста. 5.Тип текста. 6.Выпишите из текста 3-4 слова , в которых все согласные – звонкие. Сделайте фонетическую транскипцию этих слов. 7.Объясните как вы понимаете выражение Рощи делались сквозными. 8.Выпишите из текста: Эпитеты: Метафоры: 9.Определите лексическое значение слова пейзаж.

Вопрос от посетителя:

Комплексный анализ текста. задание.

ТЕКСТ №17.

______________________________________________________________

Самые мягкие, трогательные стихи книги и картины написаны русскими поэтами и художниками об осени. Левитан,так же как и Пушкин,и Тютчев, и многие другие, ждал осени как самого дорогого и мимолетного времени года.

  Осень снимала с лесов полей со всей природы густые цвета, смывала дождями зелень. Рощи делались сквозными. Темные краски лета сменялись р.ким золотым пурпуром и серебром. Воздух был чище, холоднее и дали были гораздо грубже, чем летом.

   Левитан оставил около ста осенних картин. ННа них знакомые с детства вещи: маленькие реки,кружащие в медленных водоворотах палую листву; одинокие золотые березы; небо,похожее на тонкий лед; косматые дожди по лесным порубкам. Во всех пейзажах лучше всего передана печаль прощальных дней, осенних листьев, тихого чудесного перед холодом, предзимнего солнца.

 

 

______________________________-

Задания:

1.Докажите что это текст.

2.Тема текста.

3.Основная мысль текста.

4.Стиль текста.

5.Тип текста.

6.Выпишите из текста 3-4 слова , в которых все согласные – звонкие. Сделайте фонетическую транскипцию этих слов.

7.Объясните как вы понимаете выражение Рощи делались сквозными.

8.Выпишите из текста:

Эпитеты:

Метафоры:

9.Определите лексическое значение слова пейзаж.

Илюха отвечает:

Данное сочинение,несомненно,является текстом,так как в нем есть все основные его признаки.

  Во-первых,в нем более двух предложений связанных по смыслу и грамматически.

Во-вторых,в нем есть законченная мысль,выражены тема и идея. И,в-третьих,текст можно озаглавить.

Темой данного текста является тема осени в произведениях художников и в поэзии русских писателей. Основная мысль заключается в любви к осени многих руских гениев творчеста.

Стиль речи в данном тексте публицистический,так как в нем присутствует эмоциональность,призывность,идет передача информации.

Тип текста повествовательный,так как ведется рассказ о творчестве русских людей.

Слова со всеми согласными звонкими: многие(м н о г и э), другие(д р у г и э), ждал(ж д а л), дорогого(д а р а г о в а),времени(в р” э м” э н и),года(г о д а).

На мой взгляд,под выражением:”Рощи делались сквозными “,-автор подразумевал тот факт,что осенью опадают листья ,и деревья остаются голыми,создается ощущение открытости и сквозного пространства.

Передать красоту картин автору помогают эпитеты: дорогое и мимолетное время года,густые цвета,сквозные рощи,воздух  чище, холоднее , дали грубже,палая листва; одинокие золотые березы;метафоры: печаль прощальных дней, осенних листьев, тихого чудесного перед холодом, предзимнего солнца.

Пейзаж-это прекрасное изображение природы во всей ее красоте.

 

Добавить свой ответ