Как объяснить примеры вида: 12+3, 16-4?

Вопрос пользователя:

Как объяснить примеры вида: 12+3, 16-4?

Илюха отвечает:

Когда я работала в школе, то обучая детей вычитанию я учила их "прибавлять назад" – наверно многие из нас не любят вычитать. А с возрастом до детей само дойдёт сложение и вычитание. В общем – это очень логично. Поскольку человеческий мозг гораздо лучше приспособлен к движению вперед, чем в обратном направлении (обратите внимание на то, что считать по порядку легче, чем наоборот, и прибавлять легче, чем вычитать), то следовательно, любые вычисления, в которых можно использовать модели вычислений "вперед" были бы легче. Кроме того, сложение гораздо точнее.

Я обучаю считать в обратном порядке если нужно вычесть 1, 2 или 3, но с другими числами нужно использовать  выражения со сложением.

Числовые семьи помогают детям уловить суть:

4+12=16

16-4=12

16-12=4

Затем я помогала детям уведеть, что задача на вычитание – это задача на сложение с пропущенным числом. Это довольно сложные вещи, и не редко маленькие дети не понимают этого, если еще не готовы. Следите за их реакцией – если Ваш ребёнок понимает, то о чём Вы говорите, продолжайте. Если нет – стоит сбавить скорость и не давить, а довести до его ума.

 

Например: 16-4=?

Я смотрю на этот пример с такой стороны:  4 + какое число = 16?

 

Числовые семьи, о которых я писала выше, помогают понять эту идею. Мне нравится она потому что, хотя это и немного дольше, но дети учатся видеть связи между числами и между различными операциями с ними. Это очень поможет им в дальнейшем при изучении математики.

 

Сложение же происходит по другому принципу

разложите число 12 на разрядные слагаемые это будет 10 и 2 соответственно 2+3 будет 5, а 10+5=15 это самый лёгкий способ счёта для ребёнка.

Добавить свой ответ