(5)Человек, окажись он у власти – пусть самой что ни на есть скромной, — станет только вредить делу. (б)Такой руководитель побоится иметь хорошего заместителя: как бы тот не занял его место. (7)Не поддержит дельного предложения: ведь оно исходит не от него, руководителя. (8)Похоронит хороший проект, если он «не работает» на его, начальника, авторитет. (9)Каждый человек ищет место в жизни. (Ю)Старается утвердить своё «я». (11)Это естественно. (12)Только вот как он находит своё место, какими путями идёт к нему, какие моральные ценности имеют вес в его глазах Поэт сказал: «Мы всё немножко подпираем небосвод». (14)Это, – вопрос чрезвычайно важный. (13) о достоинстве человека, его месте на земле, его ответственности за себя, за всех и за всё. (15)И ещё верные слова: «Каждый человек стоит ровно столько, сколько он действительно создал, минус его тщеславие». (16)Чего уж там, многие из нас не могут признаться себе, что из-за ложно понятого, раздутого чувства собственного достоинства, из-за нежелания показаться хуже мы иногда делаем опрометчивые шаги, поступаем не очень правильно – лишний раз не переспросим, не скажем «не знаю», «не могу». (17)Слов нет, беспардонные себялюбцы вызывают чувство осуждения. (18)Однако не лучше и те, кто разменивает своё достоинство как мелкую монету. (19)В жизни каждого человека, наверное, бывают моменты, когда он просто обязан проявить своё самолюбие, утвердить своё «я». (20)И, согласитесь, сделать это не всегда просто. (21)Одним из семи чудес света, о которых писали древние, был александрийский маяк — сооружение грандиозное и необычное. (22)Рассказывают, что сферическое зеркало маяка под определённым углом собирало в пучок столько солнечного света, что могло сжигать корабли, плывущие далеко в море. (23)Маяк был построен по приказу Птолемея Филадельфа. (24)На мраморных плитах маяка самолюбивый фараон приказал выбить своё имя. (25)Но кто был подлинным творцом седьмого чуда, его настоящим строителем? (26)Люди узнали об этом через много лет. (27)Оказывается, архитектор сделал на каменных плитах маяка углубления и в них высек слова: «Сострат, сын Дексифана из Книда, – богам-спасителям ради мореходов». (28)Надпись он залепил известью, затёр её мраморной крошкой и на ней начертал, как того требовал фараон: «Птолемей Филадельф». (29)Так всегда бывает. (ЗО)Истинная цена человека рано или поздно всё равно обнаруживается. ___ Ответы к заданиям B1–B3 запишите словами. B1 Укажите способ образования слова УГЛУБЛЕНИЕ (предложение 27). B2 Из предложений 22 – 23 выпишите краткое страдательное причастие. B3 Из предложения 13 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ. Ответы к заданиям B4–B8 запишите цифрами. B4 Среди предложений 17 – 24 найдите сложное, в состав которого входит неопределённо-личное. Напишите номер этого сложного предложения. B5 Среди предложений 5 – 12 найдите предложения с обособленным нераспространённым приложением. Напишите номера этих предложений. B6 Среди предложений 17 – 22 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого сложного предложения. B7 Среди предложений 26 – 29 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения и контекстного синонима. Напишите номер этого предложения.

Вопрос от посетителя

(5)Человек, окажись он у власти – пусть самой что ни на есть скромной, — станет только вредить делу. (б)Такой руководитель побоится иметь хорошего заместителя: как бы тот не занял его место. (7)Не поддержит дельного предложения: ведь оно исходит не от него, руководителя. (8)Похоронит хороший проект, если он «не работает» на его, начальника, авторитет. (9)Каждый человек ищет место в жизни. (Ю)Старается утвердить своё «я». (11)Это естественно. (12)Только вот как он находит своё место, какими путями идёт к нему, какие моральные ценности имеют вес в его глазах Поэт сказал: «Мы всё немножко подпираем небосвод». (14)Это, – вопрос чрезвычайно важный. (13) о достоинстве человека, его месте на земле, его ответственности за себя, за всех и за всё. (15)И ещё верные слова: «Каждый человек стоит ровно столько, сколько он действительно создал, минус его тщеславие». (16)Чего уж там, многие из нас не могут признаться себе, что из-за ложно понятого, раздутого чувства собственного достоинства, из-за нежелания показаться хуже мы иногда делаем опрометчивые шаги, поступаем не очень правильно – лишний раз не переспросим, не скажем «не знаю», «не могу». (17)Слов нет, беспардонные себялюбцы вызывают чувство осуждения. (18)Однако не лучше и те, кто разменивает своё достоинство как мелкую монету. (19)В жизни каждого человека, наверное, бывают моменты, когда он просто обязан проявить своё самолюбие, утвердить своё «я». (20)И, согласитесь, сделать это не всегда просто. (21)Одним из семи чудес света, о которых писали древние, был александрийский маяк — сооружение грандиозное и необычное. (22)Рассказывают, что сферическое зеркало маяка под определённым углом собирало в пучок столько солнечного света, что могло сжигать корабли, плывущие далеко в море. (23)Маяк был построен по приказу Птолемея Филадельфа. (24)На мраморных плитах маяка самолюбивый фараон приказал выбить своё имя. (25)Но кто был подлинным творцом седьмого чуда, его настоящим строителем? (26)Люди узнали об этом через много лет. (27)Оказывается, архитектор сделал на каменных плитах маяка углубления и в них высек слова: «Сострат, сын Дексифана из Книда, – богам-спасителям ради мореходов». (28)Надпись он залепил известью, затёр её мраморной крошкой и на ней начертал, как того требовал фараон: «Птолемей Филадельф». (29)Так всегда бывает. (ЗО)Истинная цена человека рано или поздно всё равно обнаруживается.

___

Ответы к заданиям B1–B3 запишите словами.
B1 Укажите способ образования слова УГЛУБЛЕНИЕ (предложение 27).
B2 Из предложений 22 – 23 выпишите краткое страдательное причастие.
B3 Из предложения 13 выпишите подчинительное словосочетание со связью
ПРИМЫКАНИЕ.
Ответы к заданиям B4–B8 запишите цифрами.
B4 Среди предложений 17 – 24 найдите сложное, в состав которого входит
неопределённо-личное. Напишите номер этого сложного предложения.
B5 Среди предложений 5 – 12 найдите предложения с обособленным
нераспространённым приложением. Напишите номера этих предложений.
B6 Среди предложений 17 – 22 найдите сложное предложение с
последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого
сложного предложения.
B7 Среди предложений 26 – 29 найдите такое, которое соединяется с
предыдущим при помощи личного местоимения и контекстного
синонима. Напишите номер этого предложения.

Отвечает Илюха:

В1. Глубокий.

В2. Построен

В3. О его месте

В4. предложение 22

В5. предложение 7

В6. 19

В7. 28

Добавить свой ответ