1.как египтяне перешли от изображенияя значком целого слова к изображения значком отдельного звука? 2.в чем была основная трудность при чтении египетских иероглифоф? 3.для чего египтяне использовали значки-определители? 4.как выделялось на попирусах начало новой мысли?как мы выделяем новый абзац в тексте? 5.каково происхождение клинописных значков? 6.что могли обозначать знаки, соответствующие коротким односложным словам? 7.сколько различных знаков в клинописи? 8.просто ли научится читать или писать в Двуречье? 9.почему не погибла от пожара библиотека царя Ашшурбанапала?

Вопрос пользователя:

1.как египтяне перешли от изображенияя значком целого слова к изображения значком отдельного звука? 2.в чем была основная трудность при чтении египетских иероглифоф? 3.для чего египтяне использовали значки-определители? 4.как выделялось на попирусах начало новой мысли?как мы выделяем новый абзац в тексте? 5.каково происхождение клинописных значков? 6.что могли обозначать знаки, соответствующие коротким односложным словам? 7.сколько различных знаков в клинописи? 8.просто ли научится читать или писать в Двуречье? 9.почему не погибла от пожара библиотека царя Ашшурбанапала?

Илюха отвечает:

1 ВОПРОС)))На рубеже IV — III тысячелетия до н. э. фараон Нармер покорил Нижний Египет и приказал увековечить свою победу. Рельефный рисунок изображает это событие. А в правом верхнем углу — пиктограмма, которая служит подписью к рельефам. Сокол держит веревку, продетую сквозь ноздри человеческой головы, которая как бы выходит из полоски земли с шестью стеблями папируса. Сокол — символ царя-победителя, он держит на привязи голову побежденного царя Севера; земля с папирусами — это Нижний Египет, папирус ее символ. Шесть его стеблей — шесть тысяч пленных, так как знак папируса означает тысячу. Но можно ли было рисунком передать имя царя? Откуда известно, что его звали Нармер?
Оказывается, в это время египтяне из рисунков уже начали выделять знаки, которые обозначали не нарисованный предмет, а звуки, составлявшие его название. Рисунок навозного жука означал три звука ХПР, а рисунок корзины — два звука НБ. И хотя такие звуки оставались рисунками, они уже стали фонетическими знаками. В древнеегипетском языке были слова с одно-, двух- и трехбуквенными слогами. А так как египтяне гласных не писали, то односложные слова изображали один звук. Когда египтянам надо было написать имя, они использовали однобуквенные иероглифы.
египтяне превращали слова‑иероглифы в буквы‑иероглифы, из которых и составлялись слова, подлежащие передаче на письме согласно их звучанию. Например иероглиф «хт» — изображение дома — сделался двухбуквенным иероглифом, обозначающим звук[хт], иероглиф «мн» — изображение шахматной доски — стал иероглифом, обозначающим два звука[мн] и т.д. На первых порах значение фонетических иероглифов было вспомогательным, но со временем их роль все более возрастала, и в последние века существования египетской письменности значение фонетических иероглифов стало господствующим. Но к чисто фонографическому письму (то есть такому, где каждый знак обозначает отдельный звук или букву) египтяне так и не перешли.

 

2 ВОПРОС))египетское письмо не передавало звуков языка и один иероглиф можно было прочитать по – разному .
Это рисунки – понятия. А при чтении текстов на древнейших языках основная трудность – отсутствие гласных, непонятно, как слово звучало на самом деле, не говоря о том, что обозначало то или иное слово!

 

3 ВОПРОС)))значки- определители служили для упрощения письменности. У них один значок мог обозначать фразу в одной ситуации, а в другой словосочетание
Обычно египтяне ставили значки-определители в конце самого слова, чтобы уточнить его значение!!

 

4 ВОПРОС))) НЕ ЗНАЮ(((

 

5 ВОПРОС))) В культуре древней Месопотамии письменности принадлежит особое место: изобретённая шумерами клинопись – самое характерное и важное для нас из того, что было создано древнемесопотамской цивилизацией. Дата рождения клинописи ~3300 г. до н. э. Происхождение – Оригинальная письменность. Состав – 300 — 900 знаков для слоговой и идеографической систем
При слове "Египет" мы сразу представляем пирамиды, сфинксов, руины величественных храмов.
В Месопотамии ничего подобного не сохранилось – грандиозные сооружения и даже целые города расплылись в бесформенные холмы-телли, едва различимы следы древних каналов.
О прошлом говорят лишь письменные памятники, бесчисленные клинообразные надписи на глиняных табличках, каменных плитках, стелах и барельефах. Около полутора миллионов клинописных текстов хранится сейчас в музеях мира, и каждый год археологи находят сотни и тысячи новых документов. Глиняная табличка, испещрённая клинописными значками, могла бы служить таким же символом Двуречья, каким для Египта являются пирамиды.
Развитая клинописная система, способная передавать все смысловые оттенки речи, выработалась к середине III тыс. до н. э. Сфера применения клинописи расширяется: помимо документов хозяйственной отчётности и купчих появляются пространные строительные или закладные надписи, культовые тексты, сборники пословиц, многочисленные "школьные" и "научные" тексты – списки знаков, списки названий гор, стран, минералов, растений, рыб, профессий и должностей и, наконец, первые двуязычные словари. Шумерская клинопись получает широкое распространение: приспособив к нуждам своих языков, её с середины III тыс. до н. э. используют аккадцы, семитоязычные жители Центральной и Северной Месопотамии и эблаитяне в Западной Сирии. В начале II тыс. до н. э. клинопись заимствуют хетты, а около 1500 г. до н. э. жители Угарита на её основе создают свою упрощённую слоговую клинопись, которая, возможно, повлияла на формирование финикийского письма. От последнего берут начало греческий и соответственно более поздние алфавиты. 

 

6 ВОПРОС))Буквы , ударные или безударные слоги.
Сами знаки могут выглядеть как угодно, например, точка-тире.
Они могли обозначать союзы, знаки препинания, слова в один слог.
Также они использовались для сочетаний звуков, слогов.

А если вопрос связан с историей то, письменные знаки, засвидетельствованные древнейшими памятниками, могут быть без труда возведены к первоначальному рисуночному образу. Эти знаки изображали человека и части его тела, орудия труда, оружие, лодки, животных, птиц, рыб, растения, поля, воды, горы, звёзды и т. д

 

 

Добавить свой ответ