Рассказ: “Фотография , на которой меня нет” С какой целью писатель рассказывает о том, как создавалась эта сельская школа? можно ли хоть примерно определить годы, о которых пишет В. Астафьев? какие примеры помогли вам определить время?

Вопрос пользователя:

Рассказ: “Фотография , на которой меня нет” С какой целью писатель рассказывает о том, как создавалась эта сельская школа? можно ли хоть примерно определить годы, о которых пишет В. Астафьев? какие примеры помогли вам определить время?

Илюха отвечает:

Это задание по литературе,
ответы на вопросу по рассказу В. П. Астафьева «Фотография, на которой
меня нет».

В данном рассказе читатель
узнает, как раньше учились школьники: в деревенском доме с угарными печами, где
не было практически ничего из школьных принадлежностей. Ни карандашей, ни
учебников – только один букварь на весь первый класс. Табуретки, скамейки,
палочки для счета ученики приносили или делали сами, ведь учиться всем
хотелось. Упоминает автор и о небывалом уважении к учителям, которое испытывали
все деревенские жители, образованности и воспитанности учителей.

Мне кажется, что автор не
просто так вспоминает эти непростые условия: ему хочется, чтобы читающий этот
рассказ школьник задумался, начал больше ценить свою школу и те возможности,
которые есть в ней сейчас, понял, как трудно раньше было получить даже самое
начальное образование.

Судя по многочисленным
намекам, действие рассказа происходит в конце 30-ых или начале 40-ых годов
двадцатого века, через некоторое время после раскулачивания населения. Главный
герой вспоминает, как раскулачили его деда и других местных жителей, причем в
очень тяжелое время года: «Раскулаченных
и подкулачников выкинули вон глухой осенью, стало быть, в самую подходящую для
гибели пору», как бездомные семьи ютились из милости по чужим углам, в то
время как в их родные, благоустроенные и уютные дома пробирались местные
тунеядцы.

Тот факт, что школа в деревне
была совсем новой, а старшие жители, в основном, неграмотные (так, например,
учителей уважали еще и за то, что «в
любое время дня и ночи к учителю можно прийти и попросить написать нужную
бумагу»), тоже указывает на то, что действие рассказа происходит в первые
десятилетия установления Советской власти. До этого времени школ в деревнях
было очень мало, в основном, церковно-приходские.

Этот рассказ показывает нам,
что хотя время было тяжелое, суровое, многих невинных людей раскулачили, но в
то же время деревенские дети наконец-то получили возможность учиться – и стремились
к знаниям изо всех сил.

Добавить свой ответ