Помогите пожалуйста найти конспект по Белинскому “герои нашего времени” завтра последний срок!!!!!!!!!

Вопрос пользователя:

Помогите пожалуйста найти конспект по Белинскому “герои нашего времени” завтра последний срок!!!!!!!!!

Илюха отвечает:

Девушка, я же Давал вам все по Печорину, тем более я не согласен с Белинским, причем абсолютно… 
«Герой нашего времени» – это грустная дума о нашем времени. Но со стороны 
формы изображение Печорина не совсем художественно. Однако причина этого не 
в недостатке таланта автора, а в том, что он не в силах был отделиться от 
него и объектировать его. Мы убеждены, что никто не может видеть в словах 
наших желание выставить роман г. Лермонтова автобиографиею. Субъективное 
изображение лица не есть автобиография: Шиллер не был разбойником, хотя в 
Карле Мооре и выразил свой идеал человека. <...> 
Чтобы изобразить верно данный характер (Печ.), надо совершенно отделиться 
от него, стать выше его, смотреть на него как на нечто оконченное. Печорин 
скрывается от нас таким же неполным и неразгаданным существом, как и 
является нам в начале романа. Оттого и самый роман, поражая удивительным 
единством ощущения, нисколько не поражает единством мысли и оставляет нас 
без всякой перспективы, которая невольно возникает в фантазии читателя по 
прочтении художественного произведения и в которую невольно погружается 
очарованный взор его. Единство ощущения, а не идеи, связывает и весь роман. 
В «Онегине» все части органически сочленены, ибо в избранной рамке романа 
своего Пушкин исчерпал всю свою идею, и потому в нем, ни одной части нельзя 
ни изменить, ни заменить. «Герой нашего времени» представляет собою 
несколько рамок, вложенных в одну большую раму, которая состоит в названии 
романа и единстве героя. Части этого романа расположены сообразно с 
внутреннею необходимостью; но как они суть только отдельные случаи из жизни 
хотя и одного и того же человека, то и могли б быть заменены другими. 
Основная мысль автора дает им единство, и общность их впечатления 
поразительна, не говоря уже о том, что «Бэла», «Максим Максимыч» и 
«Тамань», отдельно взятые, суть в высшей степени художественные 
произведения. «Княжна Мери», и как отдельно взятая повесть, менее всех 
других художественна. Из лиц один Грушницкий есть истинно художественное 
создание. Драгунский капитан бесподобен, хотя и является в тени, как лицо 
меньшей важности. Но всех слабее обрисованы лица женские, потому что на них- 
то особенно отразилась субъективность взгляда автора. <...> Однако при всем 
этом недостатке художественности, вся повесть насквозь проникнута поэзиею, 
исполнена высочайшего интереса. Каждое слово в ней так глубоко 
знаменательно, самые парадоксы так поучительны, каждое положение так 
интересно, так живо обрисовано! Слог повести — то блеск молнии, то удар 
меча, то рассыпающийся по бархату жемчуг! Основная идея так близка сердцу 
всякого, кто мыслит и чувствует, что всякий из таких, как бы ни 
противоположно было его положение положениям, в ней представленным, увидит 
в ней исповедь собственного сердца. <...>

Добавить свой ответ