Озаглавьте текст . Чем поразила детей картина? Выпишите словосочетания с предлогами. 1-2 предлога разберите письменно,Выпишите слова с с пропусками и скобками. Над какими видами орфограмм вы работали? Поставте затятые и сделайте морфологический разбор предлога слов ЧЕРЕЗ,ЗА ,ГОТОВ.   Вот текст Торопиться было некуда . дети перелезли через забор и тихонько остановились за спиной художника.Теперь почти уже весь пейзаж был готов.Затаив дыхание ,они засмотрелись ,очарованные чудесным возникновением на маленьком холсте целого мира . – Море есть ,а шаланды нету ,- шепнула Мотя. Но вот художник набрал тонкой кистью каплю белил и в самой середине картины на лаковой синеве только что написанного моря поставил маленькую выпуклую запятую. – Парус! – восхищёно вздохнула Мотя. Теперь нарисованное море невозможно было отличить от настоящего. Всё -как там. Даже парус.

Вопрос от посетителя

Озаглавьте текст . Чем поразила детей картина? Выпишите словосочетания с предлогами. 1-2 предлога разберите письменно,Выпишите слова с с пропусками и скобками. Над какими видами орфограмм вы работали? Поставте затятые и сделайте морфологический разбор предлога слов ЧЕРЕЗ,ЗА ,ГОТОВ.
  Вот текст
Торопиться было некуда . дети перелезли через забор и тихонько остановились за спиной художника.Теперь почти уже весь пейзаж был готов.Затаив дыхание ,они засмотрелись ,очарованные чудесным возникновением на маленьком холсте целого мира .
– Море есть ,а шаланды нету ,- шепнула Мотя. Но вот художник набрал тонкой кистью каплю белил и в самой середине картины на лаковой синеве только что написанного моря поставил маленькую выпуклую запятую.
– Парус! – восхищёно вздохнула Мотя.
Теперь нарисованное море невозможно было отличить от настоящего. Всё -как там. Даже парус.


Отвечает Илюха:

Я бы озаглавила “МОРЕ НА КАРТИНЕ”

Картина поразила своей правдоподобностью , она ожила (…нарисованное море невозможно было отличить от настоящего) и рождением картины”…возникновением на маленьком холсте целого мира”

=================================== 

Словосоч. с предлогами: 

  перелезли через забор, остановились за спиной , на  холсте,  поставил в  середине,  поставил на  синеве, невозможно было отличить от настоящего.

===================================== 

Морфолог.разбор предлога: 

 1)   поставил на  холсте –

НА-предлог

      Х                              Пр.п.

1.поставил( на чем?) НА  холсте (служит для связи главн. слова” поставил” с зависимым сущ.”холсте”в Пр.п. 

2.Морфолог.призн. – неизменяемое слово. 

3.Не член предлож.

————

2) перелезли через забор-

 ЧЕРЕЗ-предлог

        Х                                    Вин.п.

1.перелезли (через что?) через забор   (служит для связи главн. слова” перелезли” с зависимым сущ.”забор”в Вин.п. ) 

2.Морфолог.призн. – неизменяемое слово. 

3.Не член предлож.

———————- 

3) остановились за спиной-

ЗА-  предлог

        Х                                   Тв. п.

1.  остановились (за чем?) за спиной-  (служит для связи главн. слова” остановились” с зависимым сущ.”спиной”в Тв.п.  )

 

2.Морфолог.призн. – неизменяемое слово. 

3.Не член предлож.

 

Слово”готов”-предикатив 

=========================================

 Виды орфограмм:

-БЕЗУД.ГЛАСН.В КОРНЕ ( торОпиться,засмОтрелись,спИной, очАрованные, хОлсте,бЕлил, сИневе, вознИкновением …)

-НЕПРОВЕРЯЕМ.ГЛАСН.В КОРНЕ:( пЕйзаж, кАртины,запЯтую,шАланды…)

-СОГЛАСН. В КОРНЕ СЛОВА ( пейзаЖ, чудеСНым)

-ГЛАСН. И СОГЛ, В ПРИСТАВКАХ( ПЕРЕлезли, Остановились,ЗАсмотрелись, ОТличить…)

– ПАДЕЖНЫЕ ОКОНЧ, СУЩ.( на холстЕ, на синевЕ, в серединЕ…)

– НИ и НЕ в наречиях ( некуда, невозможно)

-Н и НН в причаст.( очарованные, написанного..)

=================================

Знаки преп. расставлены, скобок нет…. 

Добавить свой ответ