Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл последнего предложения текста: «Сейчас, вспоминая учителя литературы, я задумываюсь над вопросом: почему нам было с ним так интересно?» (1)В шестом классе пришёл новый классный руководитель, Виктор Юльевич Шенгели, литератор. (2)Он был скорее молодой, лицо красивое, почти как у киноактёра, но излишне подвижное: он то улыбался неизвестно чему, то хмурился, то подёргивал носом или губами. (3)Он был неправдоподобно вежливый и всем говорил «вы». – (4)Мы изучаем литературу! – объявлял он постоянно, как свежую новость. – (5)Литература – лучшее, что есть у человечества. (6)Поэзия – это сердце литературы, это высшая концентрация всего лучшего, что есть в мире и в человеке. (7)Это единственная пища для души. (8)И от вас зависит, будете ли вы вырастать в людей. (9)По средам литература была последним уроком, и, закончив, Виктор Юльевич предлагал: – (10)Ну что, пройдёмся? (11)Первая такая прогулка была в октябре. (12)Пошли шесть человек: Илья спешил домой, Сани в тот день не было в школе, так что нашу компанию представлял один Мишка, который потом почти дословно пересказал ребятам все удивительные истории, услышанные от учителя по дороге от школы к Кривоколенному переулку. (13)Речь тогда шла о Пушкине. (14)Рассказывал о нём Виктор Юльевич так, что возникало подозрение: не учились ли они в одном классе. (15)Оказалось, что Пушкин, который был большим задирой, никому ничего не спускал, всегда был готов пошуметь, пострелять на дуэли. (16) Потом учитель подвёл ребят к дому на повороте к Кривоколенному переулку, указал на него широким жестом левой рукиыло, дорога замощена брусчаткой; оттуда, с Мясницкой, выезжает карета. (19)Извозчик заворачивает, останавливается вот здесь, из кареты спрыгивает Пушкин – простучал сапогами по каменной мостовой и исчез в этом доме… (20)Так это было или не так, сейчас уже мы не выясним. (21)А вот то, что происходило в этом самом доме поэта Веневитинова в октябре 1826 года, подтверждено многими свидетельствами: Пушкин читал здесь свою трагедию «Борис Годунов». (22)Было человек сорок гостей, и почти половина из них написала об этом впоследствии. (23)Вы ведь все читали «Бориса Годунова», не так ли? (24)Кто коротко перескажет содержание? (25)Мишка всегда вызывался, но тут он вдруг подзабыл, в чём там было дело, и не захотел осрамиться. (26)Другие скромно молчали. (27)Наконец Игорь Четвериков сказал неуверенно: – (28)Он царевича Лжедмитрия убил. – (29)Поздравляю вас, Игорь. (30)Историческая наука – вещь довольно сложная. (31)Вообще-то были разные версии этого события. (32)Не огор- чайтесь, история – не алгебра. (33)Точной наукой её не назовёшь. (34)В ка- ком-то смысле литература более точная наука. (35)Что говорит великий писатель, то и становится исторической правдой. (36)Пушкин не стоял на заднем дворе дворца, где произошло – или не произошло! – убийство Дмитрия, но теперь мы видим это событие глазами поэта. (37)То же самое распространяется и на историю с Моцартом. (38)Ну, «Маленькие трагедии» вы читали, я надеюсь. – (39)Да, конечно. (40)Гений и злодейство несовместны! – не моргнув глазом, выпалил Мишка. – (41)Да, я тоже так думаю. (42)Вот про Сальери точно не установлено, отравил ли он Моцарта. (43)Это всего лишь историческая версия. (44)А произ- ведение Пушкина – это, понимаете ли, факт. (45)Огромный факт русской литературы. (46)Историки могут найти доказательство того, что Сальери Моцарта не отравил. (47) И всё равно им с «Маленькими трагедиями» спорить невозможно, потому что Пушкин высказал великую мысль: несовместны в одном человеке гений и злодейство. (48)Этот первый поход по литературным местам оказался прообразом кружка, который к концу учебного года обрёл своё название «ЛЮРС» – любители русской словесности. (49)Сейчас, вспоминая учителя литературы, я задумываюсь над вопросом: почему нам было с ним так интересно? ребят, помогите пожалуйста, очень срочно

Вопрос пользователя:

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл последнего предложения текста: «Сейчас, вспоминая учителя литературы, я задумываюсь над вопросом: почему нам было с ним так интересно?» (1)В шестом классе пришёл новый классный руководитель, Виктор Юльевич Шенгели, литератор. (2)Он был скорее молодой, лицо красивое, почти как у киноактёра, но излишне подвижное: он то улыбался неизвестно чему, то хмурился, то подёргивал носом или губами. (3)Он был неправдоподобно вежливый и всем говорил «вы». – (4)Мы изучаем литературу! – объявлял он постоянно, как свежую новость. – (5)Литература – лучшее, что есть у человечества. (6)Поэзия – это сердце литературы, это высшая концентрация всего лучшего, что есть в мире и в человеке. (7)Это единственная пища для души. (8)И от вас зависит, будете ли вы вырастать в людей. (9)По средам литература была последним уроком, и, закончив, Виктор Юльевич предлагал: – (10)Ну что, пройдёмся? (11)Первая такая прогулка была в октябре. (12)Пошли шесть человек: Илья спешил домой, Сани в тот день не было в школе, так что нашу компанию представлял один Мишка, который потом почти дословно пересказал ребятам все удивительные истории, услышанные от учителя по дороге от школы к Кривоколенному переулку. (13)Речь тогда шла о Пушкине. (14)Рассказывал о нём Виктор Юльевич так, что возникало подозрение: не учились ли они в одном классе. (15)Оказалось, что Пушкин, который был большим задирой, никому ничего не спускал, всегда был готов пошуметь, пострелять на дуэли. (16) Потом учитель подвёл ребят к дому на повороте к Кривоколенному переулку, указал на него широким жестом левой рукиыло, дорога замощена брусчаткой; оттуда, с Мясницкой, выезжает карета. (19)Извозчик заворачивает, останавливается вот здесь, из кареты спрыгивает Пушкин – простучал сапогами по каменной мостовой и исчез в этом доме… (20)Так это было или не так, сейчас уже мы не выясним. (21)А вот то, что происходило в этом самом доме поэта Веневитинова в октябре 1826 года, подтверждено многими свидетельствами: Пушкин читал здесь свою трагедию «Борис Годунов». (22)Было человек сорок гостей, и почти половина из них написала об этом впоследствии. (23)Вы ведь все читали «Бориса Годунова», не так ли? (24)Кто коротко перескажет содержание? (25)Мишка всегда вызывался, но тут он вдруг подзабыл, в чём там было дело, и не захотел осрамиться. (26)Другие скромно молчали. (27)Наконец Игорь Четвериков сказал неуверенно: – (28)Он царевича Лжедмитрия убил. – (29)Поздравляю вас, Игорь. (30)Историческая наука – вещь довольно сложная. (31)Вообще-то были разные версии этого события. (32)Не огор- чайтесь, история – не алгебра. (33)Точной наукой её не назовёшь. (34)В ка- ком-то смысле литература более точная наука. (35)Что говорит великий писатель, то и становится исторической правдой. (36)Пушкин не стоял на заднем дворе дворца, где произошло – или не произошло! – убийство Дмитрия, но теперь мы видим это событие глазами поэта. (37)То же самое распространяется и на историю с Моцартом. (38)Ну, «Маленькие трагедии» вы читали, я надеюсь. – (39)Да, конечно. (40)Гений и злодейство несовместны! – не моргнув глазом, выпалил Мишка. – (41)Да, я тоже так думаю. (42)Вот про Сальери точно не установлено, отравил ли он Моцарта. (43)Это всего лишь историческая версия. (44)А произ- ведение Пушкина – это, понимаете ли, факт. (45)Огромный факт русской литературы. (46)Историки могут найти доказательство того, что Сальери Моцарта не отравил. (47) И всё равно им с «Маленькими трагедиями» спорить невозможно, потому что Пушкин высказал великую мысль: несовместны в одном человеке гений и злодейство. (48)Этот первый поход по литературным местам оказался прообразом кружка, который к концу учебного года обрёл своё название «ЛЮРС» – любители русской словесности. (49)Сейчас, вспоминая учителя литературы, я задумываюсь над вопросом: почему нам было с ним так интересно? ребят, помогите пожалуйста, очень срочно

Илюха отвечает:

Первый учитель хорош потому что он родной. Он хочет чтоб мы были лучше, умней. Второй учитель учит только ради денег.

 

Добавить свой ответ